Моноблоки, сделаны так, что должны служить очень длительное время. А возникновение поломок чаще происходит от неправильной эксплуатации или же по причине заводского брака. Наиболее распространенными причинами обращения в сервисный центр являются:
Первая причина:
Очень часто у моноблоков ломается чип видеокарты. Всему виной перегрев. А так как видеочип очень чувствителен к температуре, он и ломается первым. При этом на экране появляются дефекты в виде полос и ряби. Бывает и так, что не работает весь экран или его половина, хотя по всем признакам моноблок функционирует.
Вторая причина:
Также из-за перегрева выходят из строя южный или северный мост. Кроме перегрева на мосты очень пагубно влияет короткое замыкание, вызванное статическим электричеством. Чаще всего подобная ситуация возникает при неправильном подключении USB флэшки к моноблоку. В момент подключения и отключения флэш-накопителя нельзя держаться за его и рядом стоящих портов металлическую часть.
При выходе из строя какого-либо моста у моноблока перестают работать USB порты, сетевая карта, привод. Устройство начинает «виснуть» и перезагружаться. Есть случаи, когда моноблок не включался вообще. Первый признак – отсутствие работы периферии. Если перестает работать что-то одно из вышеперечисленного, не стоит бить тревогу.
Третья причина:
Третье место достается поломке жесткого диска. Здесь основными причинами является неправильная эксплуатация моноблока, а именно частые выключения моноблока путем выдергивания из розетки, подключения моноблока к нестабильному напряжению, тряска и вибрация.
Поломка жесткого диска выявляется наличием синего экрана, отсутствием загрузки система. Моноблок часто и подолгу перестает реагировать на команды, медленно копируются и открываются файлы, а при работе слышны странные звуки. Подобные «симптомы» могут держаться от 1-2 дней до нескольких лет.